Строительство и модернизация Омского НПЗ

В модернизацию Омского нефтезавода до конца 2020 года будет вложено 200 млрд рублей.
Модернизация ОНПЗ ведется с 2008 года. Не смотря на это, конкретная информация о модернизируемых объектах в СМИ публиковалась лишь частично. В общих чертах говорилось, что Омский нефтезавод станет крупнейшим нефтеперерабатывающим комплексом в России, в Европе, что его мощности будут увеличены вдвое.
Например, известно, что в рамках первого этапа модернизации стоимостью 100 млрд рублей, который завершился в 2015 году, завод полностью перешел на выпуск моторного топлива по стандарту Евро-5, улучшил энергоэффективность и экологические параметры производства.
Следующий шаг – увеличение глубины переработки нефти с нынешних 90% до 97% и увеличение выхода светлых нефтепродуктов с сегодняшних 73,45% до 81,48%. На эти показатели предприятие планирует выйти после реализации инвестиционного проекта второго этапа модернизации до 2020 года.
В ближайшие два года будут построены сразу несколько ключевых производственных объектов. Так, планируется ввести в эксплуатацию установку замедленного коксования (УЗК), которая позволит увеличить глубину переработки нефти и повысить выход светлых нефтепродуктов до 80%. Омская УЗК станет одним из самых крупных производственных объектов подобного типа в России. Ее мощность по сырью составит 2 млн тонн в год.
Другой объект — оборудование первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ. Мощность комплекса — 8,4 млн тонн в год по нефти и 1,2 млн тонн в год по стабильному газовому конденсату. Как подчеркнули на ОНПЗ, ввод в эксплуатацию данного блока позволит исключить из производственной цепочки семь устаревших установок первичной переработки нефти.
Также в очереди на реконструкцию – комплекс глубокой переработки нефти (КГПН), объединяющий процессы гидрокрекинга, производства водорода и серы. Его расчетная мощность – до 2 млн тонн сырья в год. Он даст возможность заводу увеличить выпуск светлых нефтепродуктов – авиационного керосина и дизельного топлива стандарта Евро-5.
Кроме того, в 2018 году уже введена в эксплуатацию автономная установка по производству водорода производительностью 12,3 тыс. тонн в год. Комплекс позволил разгрузить установку каталитического риформинга и повысил стабильность работ по гидроочистке моторного топлива Евро-5.
Отметим, что модернизация омского НПЗ происходит на фоне возрастающей конкуренции на рынке нефтепереработки в средней Азии.
Так, в начале июня в Казахстане завершилась модернизация Павлодарского НПЗ, на котором полностью восстановлено производство авиакеросина. По данным министерства энергетики Казахстана, до конца 2018 года 70% потребности в топливе авиакомпаний республики закроют местные нефтяники.
Кроме того, в Казахстане на уровне профильного министерства сейчас идет обсуждение вопроса о запрете на ввоз из России железнодорожным транспортом автомобильного бензина, что, по сути, не что иное, как выдавливание России с рынка Казахстана в пользу собственной нефтепереработки.
На еще одном рынке сбыта – Таджикистане, готовятся частично закрыть потребность местными игроками. В сентябре 2018 года будет запущен НПЗ в свободной экономической зоне «Дангара» (Таджикистан). На первом этапе данное совместное таджикско-китайское предприятие будет производить, в основном, дизельное топливо, а также ряд низкооктановых бензинов и битума. В планах нового НПЗ увеличить выпуск бензинов европейски марок Евро-4 и Евро-5 до 1,2 млн тонн в год.

ссылка на источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *